Главная  → Тест-драйв  → Skoda Yeti: путешествие к Порогам

Тест-драйв

 05 января 2013

Skoda Yeti: путешествие к Порогам

Skoda Yeti

Сколько я не старался представить, так и не получилось, как же наши предки двести лет назад покоряли суровые земли Урала, имея в своем распоряжении только лошадей и крепкие крестьянские руки. Высота некоторых горных хребтов достигает 1000 метров над уровнем моря, чтобы преодолеть такой заснеженный гигант, нужен не один день, а в лютый мороз и метель, которые бывают в горном массиве Южного Урала, кажется чаще, чем солнечные дни, перейти хребет вообще не представляется возможным.

Вы скажите сейчас проще, сел в автомобиль и доехал до любого уголка Урала? В реальности это чистой воды заблуждение обывателя, не всякий автомобиль подойдет для покорения Уральских гор.

Skoda Yeti

Было бы странно испытывать кроссовер Skoda Yeti с полным приводом только в городских условиях или легкого бездорожья. Такие автомобили требуют более суровых испытаний, тест горами подходит как нельзя лучше. Изменчивая погода, сложные дорожные условия вкупе с перепадом высот до 700 метров, заставляют вздрогнуть «сердце» любого атмосферного двигателя, потеря мощности очевидна, как и то, что чем выше нужно взбираться, тем медленнее это будет получаться.

Skoda Yeti

Но к огромному счастью у тестируемого Skoda Yeti мотор 1.8 л. с турбонаддувом мощностью 152 л.с., такой двигатель не реагирует на изменение высоты и не теряет мощности, бодро и уверенно тянет в самую крутую горку с уклоном более 45⁰.

Skoda Yeti

Столь сложные горные серпантины на Урале попадаются не так часто, а при условии того что под колесами был не асфальт или грунт, а твердый обледеневший наст, сверху прикрытый тонким слоем снега. Движение по такой дороге превращалось в рискованную затею на гране безрассудства, но Yeti не подвел ни разу и даже не заставил усомниться в себе.

При приближении к труднопроходимому участку, просто нажимаешь кнопку off-road, она подключает заднюю ось через муфту Haldex и Skoda Yeti превращается из переднеприводного кроссовера, в полноприводный внедорожник.

Полный привод действительно выручал, когда попадались участки дороги, на которые сошли, небольшие снежные оползни. Клиренс в 180 мм у Yeti не самый большой в классе, но его с лихвой хватало преодолевать даже глубокий снег, за весь лонг-тест ни разу днищем не был задет ни один бугорок коих великое множество на проселках.

Габариты Skoda Yeti:

Габариты Skoda Yeti

При спуске с уклона более 20⁰ подключалась система HDC (Hill Descent Control – система контроля спуска с горы), стабилизируя автомобиль понижением скорости, до разумных 20 км/ч, такая скорость позволяла четко проходить извилистый горный серпантин, и плавно без сносов въезжать в шпильки.

Skoda Yeti

Проведя восемь часов за рулем практически без перерыва, понимаешь, что инженеры Skoda продумали салон Yeti во всех тонкостях. Приборы интегрированы в глубокие колодцы с белой подсветкой делений, днем легко считывается информация, в темное время суток подсветка приборов мягкая и совершенно не утомляет глаза.

Skoda Yeti

Центральная консоль не перегружена кнопками и их там ровно столько, сколько и положено быть в автомобиле. Передние сиденья в меру мягкие с ощутимой боковой поддержкой, также в комплектации Elegance есть поясничный валик, который снимает напряжение с позвоночника, придавая дополнительный комфорт передним сиденьям. Что и говорить салон Skoda Yeti просторный, задний диван рассчитан именно на трех пассажиров средней комплекции, а не на двух как у большинства автомобилей.

Skoda Yeti

Конечной точкой тест-драйва стало живописнейшее Урочище Пороги, в котором расположена старейшая в России действующая гидроэлектростанция. ГЭС построена в 1910 году на месте естественного каскада водопадов, высотой более 4 метров каждый, в ущелье между двумя хребтами Чулкова и Уары. Величие гидросооружения впечатляет даже больше чем прекраснейшие ландшафты горных склонов.

Плотина на реке Б. Сатка

Поселок Пороги зимой практически не обитаемый, из более 50 домов, жилые зимой всего несколько. Вероятно, в них живет только обслуживающий персонал машинного зала. Сама плотина, как и деревня, приходит в упадок и медленно разрушается, она уже не имеет того стратегического значения какое было у нее век назад.

Машинный зал ГЭС в Порогах

Итоги:
Кроссовер Skoda Yeti обладает высокой комфортностью и отличной маневренностью, что важно для эксплуатации автомобиля в городских условиях, а наличие полного привода обеспечивает высокую проходимость на труднопроходимых дорогах. Отдельно стоит отметить экономичность двигателя TSI: во время теста расход топлива в смешанном режиме составил: 7.7 л / 100 км

Стоимость Skoda Yeti побывавшего на тест-драйве около 1 200 000 руб.


Сравнение цен на Skoda Yeti и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость Skoda Yeti и конкурентов


Технические характеристики тестируемого автомобиля Skoda Yeti:

Двигатель и КПП

1.8 л. TSI, 6-ступ. DSG

Максимальная мощность, л.с. / кВт / НМ

152 / 112 / 250

Привод

полный с муфтой Haldex IV поколения

Дорожный просвет

180 мм.

Размеры: (длина / ширина / высота)

4223 мм. / 1793 мм. / 1691 мм.

Колея передних / задних колес

1541мм. / 1537 мм.

Расход топлива в городском режиме

10.1 л./100 км

Расход топлива в загородном режиме

6.9 л./100 км

Расход топлива в смешанном цикле

8.0 л./100 км

Выброс CO2

189.0 г/км

Объем багажного отделения Min. / Max.

510 л. / 1760 л.

Разгон 0 - 100 км/ч

8.7 сек.

Max. скорость

196 км/ч


Справочная информацияБлагодарим компанию «Легион Моторс» - официального дилера Skoda в Челябинске, за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Контакты

«Легион Моторс»

Официальный дилер ŠKODA Auto

Копейское шоссе, 88/9   
тел.: +7 (351) 799-79-96
www.legion-motors.ru

Майер Леонид | Auto-Dealer74.ru







Дополнительная Информация:
О проекте   Реклама   Партнеры   Карта сайта


©2010 - 2018 Auto-Dealer74 - "All Rights Reserved"
«Auto-Dealer-Челябинск»
Официальные дилеры Челябинска


Будьте в курсе:
Twitter  
YouTube  
RSS-канал