Главная  → Тест-драйв  → ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia – Золотая середина

Тест-драйв

 21 августа 2015

ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia – Золотая середина

ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia

Сегодня у нас на тесте побывали сразу два чешских автомобиля, а поводом для новой встречи стала обновленная линейка моторов. Тестируемые автомобили: ŠKODA Rapid 1.6 л. MPI (110 л.с.) с 6-ступ. АКПП и ŠKODA Octavia 1.4 л. TSI (150 л.с.) с 7-ступ. DSG.

Моторная гамма ŠKODA Rapid и ŠKODA Octavia со старта продаж этих моделей была весьма разнообразной как по мощности, так и по цене, предоставляя широкий выбор покупателю. Но технический прогресс, как и нормы евростандарта не стоят на месте, на смену прежней линейке двигателей пришли новые более технологичные двигатели под индексом EA211.

Семейство двигателей EA211 было разработано под модульную платформу MQB (на ней построен автомобиль ŠKODA Octavia). Изначально серия предусматривала унифицированную линейку турбомоторов различного объема - от 1.0 литра до 1.4 литра, но рынкам развивающихся стран (Китай, Индия, Россия) нужны более простые, неприхотливые и дешевые атмосферные двигатели.

Модульная конструкция двигателя EA211

Атмосферные агрегаты семейства EA211 максимально унифицированы по конструкции с турбированными собратьями, что позволяет максимально снизить затраты на производство. Также новое семейство двигателей позволяет уменьшить расход топлива, во время тест-драйва у ŠKODA Rapid 1.6 л. MPI (110 л.с.) расход в смешанном режиме составил - 7.9 литра, у ŠKODA Octavia 1.4 л. TSI (150 л.с.) расход топлива в смешанном режиме - 6.8 литра.

Блок цилиндров двигателя EA211

Блок цилиндров у новых двигателей изготовлен из алюминия методом литья под давлением и выполнен с открытой рубашкой охлаждения, технология «Open Deck». Блок цилиндров отлит с предварительно установленными отдельными гильзами цилиндров из серого чугуна. Их наружная поверхность шероховатая, благодаря чему площадь поверхности увеличивается, и теплопередача к блоку цилиндров улучшается. Кроме того, это обеспечивает качественное соединение с геометрическим замыканием между блоком цилиндров и гильзой цилиндра.

Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор заставляет раскаленные газы нагревать двигатель, быстрее выводя на рабочую температуру, теперь салон должен обеспечиваться теплом намного быстрее, чем было у предыдущих двигателей, для суровых климатических условий России это немаловажный фактор.

ŠKODA Rapid – заряд бодрости.

ŠKODA Rapid

105-ти сильного двигателя вполне хватало, чтобы комфортно чувствовать себя и в городе и на трассе, когда нужно он был способен выдать приличный разгон, но предел его возможностей был очевиден. Новый двигатель 1.6 литра мощностью 110 л.с. отодвинул границу возможностей. Мотор отлично подхватывает с самого старта, разгоняя автомобиль до 80 км/ч всего за 7.4 сек, далее идет более медленный набор скорости, и отметку в 100 км/ч Rapid преодолевает, только за 13.2 сек.

ŠKODA Rapid

Спортивный режим работы АКПП раскручивает двигатель до 4000 - 4500 об/мин и позднее повышает передачу, позволяя снять сразу три секунды – до 100 км/ч за 10.1 сек.

Расход топлива Расход топлива ŠKODA Rapid во время тест-драйва 7.9 л.

Для автомобиля сугубо гражданского и использующегося в качестве семейного, динамические характеристики отходят на второй план, хотя именно ускорение позволяет безопасно совершать обгоны.

ŠKODA Rapid

Входя в очередной крутой поворот ŠKODA Rapid стальной хваткой свирепого пса, держал траекторию, не поддаваясь на провокации выбоин и неровностей асфальта. Не напрасно в прошлом году я поносил низкосортные шины отечественного производителя, с установкой импортных шин Dunlop поведение машины изменилось в корне, вот она отточенная годами испытаний безукоризненная управляемость и стабильность, которая прощает многие ошибки и дает уверенность в своем автомобиле.

ŠKODA Rapid с Пакетом Hockey Edition

ŠKODA Octavia – золотая середина.

Последний раз обстоятельная встреча с ŠKODA Octavia была в далеком 2013 году как раз на старте продаж. С этой встречи произошли весьма важные изменения, частично обновилась линейка двигателей: в прошлом году на смену турбомотору 1.2 л. пришел атмосферник 1.6 л, а в этом модельном году мотору 1.4 литра добавили сразу 10 лошадок.

ŠKODA Octavia

В России ŠKODA предлагается с пятью моторами 1.6 MPI/110 л.с., 1.4 TSI/150 л.с., 1.8 TSI/180 л.с., 2.0 TDI CR/150 л.с. и 2.0 TSI/220 л.с.

Атмосферный мотор со 110 лошадиными силами неплохо везет, но откровенно говоря, он все же слабоват и хочется что-то больше. Мотор 1.8 л. со 180 лошадиными силами излишне мощный, да и налоговая ставка и страховка становятся просто грабительскими для семейного бюджета.

ŠKODA Octavia

Двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. как раз и есть золотая середина, отменная динамика разгона, любителям «пошустрить» на дороге подарит не забываемые минуты драйва, трансформируя семейный седан в заряженный автомобиль.

Расход топлива Расход топлива ŠKODA Octavia во время тест-драйва 6.8 л.

Лишь легкое прикосновение к педали газа и Octavia пулей срывается с места, оставляя «соперников» глотать пыль и наблюдать удаляющийся силуэт автомобиля. Приятное ощущение превосходства за вполне разумные деньги.

ŠKODA Octavia

ŠKODA Octavia порадует не только отличной динамикой, но и комфортной настройкой подвесок, отличной шумоизоляцией, создающей отрешенность от внешнего мира. В салоне тихо, по-домашнему уютно. Такая атмосфера всецело расслабляет, ты находишься в своем маленьком мирке, а вокруг суматоха будней, нервные водители постоянно находящиеся в неадеквате снуют из ряда в ряд, пытаясь пробиться вперед и выиграть пару ничтожных секунд, а ты смотришь на их бесполезные чертыханья и продолжаешь получать удовольствия от управления автомобилем.

ŠKODA Octavia с Пакетом Hockey Edition

Итоги:

Автомобиль начинается не с дизайна радиаторной решетки или рулевого колеса, а с мотора, сердца автомобиля. Его работа заставляет жить автомобиль, благодаря чему циркулируют по трубкам-венам необходимые жидкости, а «провода-нервные окончания» передают сотни команд - все как у человека. Чешская марка для своих автомобилей предлагает широкий выбор качественных силовых агрегатов, выбор любого из них будет весьма рациональным решением, соотношение цена-качество у автомобилей ŠKODA осталось неизменной.


Расходы владельца ŠKODA Rapid в первый год эксплуатации:

Транспортный налог

Стоимость ТО-1

ОСАГО

КАСКО

2 200 руб.

7 801 руб.

7 783 руб.

93 336 руб.*

*Стоимость страхового полиса КАСКО в «УралСиб Страхование»

Расходы владельца ŠKODA Octavia в первый год эксплуатации:

Транспортный налог

Стоимость ТО-1

ОСАГО

КАСКО

3 000 руб.

8 747 руб.

9 685 руб.

103 871 руб.*

*Стоимость страхового полиса КАСКО в «Ингосстрах»


Сравнение цен на ŠKODA Rapid и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA Rapid и конкурентов

Стоимость ŠKODA Rapid побывавшего на тест-драйве около 770 000 руб.

Сравнение цен на ŠKODA Octavia и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA Octavia и конкурентов

Стоимость ŠKODA Octavia побывавшего на тест-драйве около 1 052 000 руб.


Технические характеристики тестовых автомобилей:

Характеристики

ŠKODA Rapid

ŠKODA Octavia

Двигатель и КПП
Максимальная мощность
Дорожный просвет
Размеры: (длина / ширина / высота)
Колея передних / задних колес
Расход топлива в городском режиме
Расход топлива в загородном режиме
Расход топлива в смешанном цикле
Содержание CO2 в отработавших газах

1.6 MPI, 6-ступ. АКПП
110 л.с. / 81 кВт / 155 НМ
170 мм.
4483 мм. / 1706 мм. / 1474 мм.
1463 мм. / 1457 мм.
8,2 л.
4,9 л.
6,1 л.
136 г. CO2/км

1.4 TSI, 7-ступ. DSG
150 л.с. / 110 кВт / 250 НМ
155 мм.
4659 мм. / 1814 мм. / 1461 мм.
1549 мм. / 1520 мм.
6,9 л.
4,9 л.
5,4 л.
125 г. CO2/км


Справочная информацияБлагодарим компанию «Легион Моторс» - официального дилера ŠKODA в Челябинске, за предоставленные автомобили для тест-драйва.

Контакты

«Легион Моторс»

Официальный дилер ŠKODA Auto

Копейское шоссе, 88/9   
тел.: +7 (351) 799-79-96
www.legion-motors.ru

Майер Леонид | Auto-Dealer74.ru







Дополнительная Информация:
О проекте   Реклама   Партнеры   Карта сайта


©2010 - 2018 Auto-Dealer74 - "All Rights Reserved"
«Auto-Dealer-Челябинск»
Официальные дилеры Челябинска


Будьте в курсе:
Twitter  
YouTube  
RSS-канал